Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование

       

Массив аргументов (Agruments array)


Ещё немного об аргументах. В ActionScript вы можете оперировать сразу несколькими аргументами, различающимися в функции. Вы спросите: "А зачем нам это?" Ну, скажем, у вас есть класс, который хранит имена людей. Так как полное имя человека содержит фамилию, имя и отчество, ваш класс скорее всего будет выглядеть вот так:

function setName( first, middle, last ) { this.firstName = first; this.middleName = middle; this.lastName = last; } person0 = new setName( "John", "Hopkins", "University" );

... никаких проблем. Хотя постойте! А как же быть с теми, чьи отчества нам не известны? Вот незадача! Ну да ладно. Мы можем оперировать двумя аргументами, если нет отчества и тремя, если оно есть. Просто проверим, обработано ли последнее значение перед тем, как вписать отчество:

function setName( last, first, middle ) { this.lastName = last; this.firstName = first;

if (middle <> null) { this.middleName = middle; } } person0 = new setName( "university", "John", "Hopkins"); person1 = new setName( "Catraz", "Al" ); person2 = new setName( "Kahaule", "Al" ); person3 = new setName( "Krisnia", "Harry" );

Замечательно! Работает!.. Но как же быть с именами японцев и других "алиенов", которые пишут имя в конце, а фамилию в начале? Наверное, вы попробуете поменять "имя" на "фамилию". Теперь самое время вспомнить французов, а заодно и их ближайших родственников :))) Такие, как Жан Пьер Жозе деБрюйи или ещё лучше вот такое имя Гастон Бернар Жозе Рене даЛак ауФонтен Баге деБрюйи. Похоже, у нас появились проблемы. Непонятно, сколько имён мы передаёт в setName(). К счастью в каждой функции есть встроенный объект под названием (как вы, наверное, уже догадались) "аргументы" (arguments). Это объект (а не группа), хранящий прошедшие аргументы в форме:

arguments[0] arguments[1] arguments[2]...

Заметьте, что объект "аргументы" доступен только внутри функции, что логично, так как прошедшие аргументы, локальны по определению. Теперь вы можете сотворить что-нибудь вроде:


// поставим отчество после фамилии и имени function setName( family, given ) { this.familyName = family; this.givenName = given; if (arguments[2] <> null) { this.middleName = new Array(); for( var i = 2; i < arguments.length; i++) { this.middleName[i-2] = arguments[i]; } } } person0 = new setName( "Robin", "Sean", "Debreuil" ); person3 = new setName( "Debreuil", "Summer" ); person4 = new setName( "Debreuil", "Jean", "Pierre", "Josheph" ); person5 = new setName( "Debreuil", "Gaston", "Bernard", "Josheph", "Rene", "d'Lac", "au'Fontaine", "Baguette" );

trace( person5.middleName.toString() ); // возврат будет выглядеть так: // Bernard, Josheph, Rene, d'Lac, au'Fontaine, Baguette

Если ваш setName остаётся вообще без аргументов, то можно прикупить их или покопаться в Monty Python, кстати, не забудьте взять чек. Если вы думаете, что проблема уже решена, то вспомните об именах китайцев. У них последовательность такова: фамилия, имя, имя. Наверное, в этом случае вам придётся разрешить пробелы в именах (обычно они пишутся в кодировке Unicode, которую Flash 5 не поддерживает). Ну а как быть, например, с "артистом, которого звали 'Принц'"? Нравится он вам или нет, но как не восторгаться огромным списком таких имён во всех базах данных мира! Интересно, придуман ли для этого уже новый символ в Unicode?

Ну хорошо, а как обстоит дело с Flash? Какова альтернатива? Вот вы создаёте новый символ в библиотеке, передаёте ему аргументы, например, _x, _y и _level в зависимости от того, куда вы его помещаете. Такие параметры, как _xScale не установлены (и получают значения по умолчанию, в нашем случае - '100'). Однако, если дублировать экземпляр символа, то вся информация экземпляра передаётся новому экземпляру, как будто вы передаёте одну и ту же функцию (createInstanceOfSymbol) и нескольким аргументам, число которых будет зависеть от того, как именно вы решили всё это построить.




  • Содержание раздела