Массив аргументов
Недокументированная особенность!
Необходимо сказать, что массив аргументов является недокументированной особенностью со всеми вытекающими из этого последствиями. Но, поскольку очень сильно похоже на то, что эта особенность будет работать и в будущих версиях Flash, хотя я и не даю никакой гарантии (она есть в дальнейших версиях ECMAscript и позволяет сделать то, чего невозможно добиться другими способами), используйте ее только тогда, когда без нее не обойтись. В таком случае если из Flash6 эту штуку все-таки вырежут, то вам придется поменять минимум кода. |
Есть одна вещь, которая обособляет конструкторы вместе с методами - им можно слать сообщения. Методы могут даже возвращать сообщения (конструкторы, правда возвращают экземпляры объектов). Об этом мы говорили в разделе про аргументы - аргументы функции это сообщения и возвращаемая величина тоже есть сообщение. Теперь мы поближе рассмотрим механизм передачи этих сообщений.
На самом деле аргументы метода в ActionScript находятся в двух местах. Во-первых, создается новое локальное свойство (локальное по отношению к запущенному активируемому объекту) для каждого имени, которые перечислены в определении метода между скобками (arg1, arg2). Второе же место где это добро лежит - массив с именем arguments (будем его обозначать, как arguments[], чтобы было понятно, что это массив). В этом массиве аргументы хранятся в том же порядке, в котором они переданы в метод. То есть в вышеуказанном примере массив будет состоять из 2-х значений, сначала arg1 (в arguments[0]), а потом arg2 (в arguments[1]). Вот пример:
test = function( arg0, arg1 ) { trace( arg0 +" "+ arg1 ); // вывод - "1ый 2ой" this.( arguments[0] +" "+ arguments[1]); // вывод - "1ый 2ой" } test( "1ый", "2ой" );
Отличительные черты характера этой недокументированной особенности следующие. Во-первых, наиболее интересным представляется возможность передачи заранее неизвестного количества аргументов. Например, хочется написать метод расчета среднего значения для непостоянного количества чисел. Это можно сделать например так:
getAverage = function( _args_ ) { var total = 0; for(var i = 0; i < arguments.length; i++) { total += arguments[i]; } return total / arguments.length; } this.( getAverage(4,5,3,2,6,10) ); // вывод - "5" this.( getAverage(54,45,96) ); // вывод - "65"
Это главный аргумент "за" использование такой интересной особенности. Примите во внимание, что слово _args_ не обязательно, но я таким образом самому себе напоминаю, что в этот метод должно что-то передаваться. При выходе из метода эта переменная уничтожится, следовательно, никакого вреда она не несет, а склероз - вещь распространенная...
Есть правда и сюрпризы. Оказывается, массив аргументов - это НЕ МАССИВ! Можно узнать его длину, но нельзя использовать такие методы, как pop() или push(). Другой сюрприз, а возможно, что просто жучок - arguments[0] и первая переменная в списке переменных это не один и тот же объект. Поэтому, если в методе с аргументами (arg0, arg1) мы поменяем значение arg0, то arguments[0] все равно будет иметь старое значение. Имейте это в виду при написании программ... (может, это не баг, а фича! Интересно, а почему ничего не сказано про остальные аргументы? - прим.пер.)
Ну и последнее, что надо бы знать про этот "массив", это то, что у него есть одно интересное свойство с именем callee. Понятное дело, что набрать слово callee проще, чем prototype или __proto__, но про него читайте в следующем разделе...
<<
ООП во Flash 5 >>